Kail Itorr (jaerraeth) wrote,
Kail Itorr
jaerraeth

Category:

Музыкальный киоск

О музыкальной школе у меня самые тёплые воспоминания. Меня в неё не отдавали.

===

Ростропович прибывает в Россию. В аэропорту подходит к пункту досмотра, везя на колесиках футляр с виолончелью. Молодой таможенник, всем своим видом показывая, что служба есть служба, ничего не поделаешь, задает формальные вопросы.
- Это виолончель? - спрашивает таможенник.
- Виолончель, - отвечает Ростропович.
- Фирмы Страдивари?
Музыкант, по-дружески приобняв его, объясняет:
- Понимаешь, родной, это не фирма. Он сам ее сделал.

===

Сестра подарила моей мелкой года в два бубен. Бубен звенел, нет, он прямо ЗВЕНЕЛ: его слышали на три этажа вниз и один вверх (а дальше крыша). Мелкую я уговорила дома не звенеть - у меня уши вяли и отваливались. Взамен пообещала брать с собой бубен на прогулки. Гуляли мы каждый день: я - с мелкой, мелкая - со звенящим посланцем ада на земле.
А потом моя мелкая закадрила местного рокера. Ну, то есть когда мы с ней мелкую моторику тренировали, я ее научила всяким шикарным знакам пальцами - юнити, виктори, окей, все такое. И моя мелкая, увидев на улице такого же длинноволосого и в косухе мальчика, как она сама, только старше ее лет на пятнадцать-двадцать, скрутила рокерскую козу, взвизгнула на всю улицу "Юнити!" и картинно потрясла бубном. Мальчик оторопел и с тех пор иногда гулял с нами. Мелкая пела ему криво-коряво "Детям рок-н-ролла хватит димедрола, чтобы погрузиться в сюрреалистичное кино". Ну, колыбельная у нее была такая...
В общем, мальчик этот бубен у нее выпросил. Потому что, цитирую: "Эта ***а в гараже, где репаем, звенит так, что его СЛЫШНО!" Не врал, к слову, думаю, им правда удобно было: в таких гаражах от рева гитар и ударных вообще ничего не слышно, а вот бубен - да. Самый цимес в том, что бубен был ярко, желтушечно просто желтеньким, и в цветочек. Парень клялся, что бубен вот именно в таком виде на рок-фесте и будет участвовать. Не знаю, чем всё это кончилось, мы переехали в другой город.

===

После спектакля в "Ла Скала", где Шаляпин пел Бориса Годунова, к нему подошел итальянский певец.
- Борода у вас великолепная,- сказал завистливый итальянец. - Я тоже хотел бы спеть с такой бородой.
- Ну, если бы дело было в одной бороде, - ответил Шаляпин, - то, пожалуй, козел спел бы лучше нас обоих!
Тут же Шаляпин отодрал с лица царскую бороду и, отдавая ее итальянскому певцу, сказал:
- С удовольствием бы подарил и голову вместе с бородой, но голова, пожалуй, мне и самому еще пригодится.

===

Однажды к Гайдну пришел мясник и попросил написать менуэт к свадьбе его дочери. В назначенный срок мясник получил свой заказ, а еще через несколько дней Гайдн услышал с улицы очень громкое и несколько фальшивое исполнение своего менуэта. Он подошел к окну и увидел счастливого мясника, державшего на привязи великолепного быка с позолоченными рогами, молодоженов, толпу веселых гостей и большой уличный оркестр.
Мясник, увидев композитора, поклонился и сказал:
- Маэстро! Лучшим выражением благодарности от мясника может быть только лучший из его быков.
С тех пор до-минорный менуэт Гайдна стали называть "Менуэтом быка"

===

Когда в 1805 году по Европе распространились слухи о том, что Йозеф Гайдн умер, его парижские почитатели решили провести специальное траурное собрание и концерт, посвященный памяти великого маэстро. Гайдн, который на самом деле был жив и здоров, узнал об этом и поспешил успокоить своих верных поклонников, отправив им письмо следующего содержания:
"Я безгранично благодарен вам за организацию собрания, посвящённого моей кончине. Жалею, что не могу лично принять в нем участие и дирижировать при исполнении траурного марша за упокой моей души".

===

Как-то раз Моцарт предложил Гайдну пари, что тот не сможет сыграть на фортепиано сочиненный им этюд. Гайдн согласился на пари с условием, что проигравший выставит полдюжины бутылок шампанского. Моцарт подошел к конторке быстро набросал несколько нотных строчек и подал Гайдну. Тот, едва взглянув на написанную музыку, нашёл её очень лёгкой для исполнения и сел играть. Но вдруг он остановился и воскликнул:
- Как же я могу это сыграть? Обе мои руки заняты исполнением пассажей на разных концах фортепиано, а между тем одновременно я должен брать ноты в средней клавиатуре. Это невозможно!
- Позвольте, - сказал Моцарт, - я сыграю.
Он сел за фортепиано и стал играть свой этюд. Дойдя до казалось бы технически невозможного места, он, к удивлению всех присутствующих, нагнулся и прижал носом нужные клавиши. Все разразились громким хохотом, поскольку Гайдн был курносым, а Моцарт же, наоборот, длинноносым. В итоге Гайдн спор проиграл и поплатился шестью бутылками отличного шампанского.

X-posted at https://jaerraeth.dreamwidth.org/718070.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments