Kail Itorr (jaerraeth) wrote,
Kail Itorr
jaerraeth

Category:

Музыкальный киоск

Есть у меня одна знакомая - очень милая, интеллигентная женщина, музейный работник в прошлом. В свое время достался им через какие-то третьи руки прекрасный старый рояль. Занимал, конечно, этот красавец полкомнаты, но на семейном совете решено было потерпеть - дочки как раз пошли в музыкальную школу, вот и будут играть. Так и жили в относительно небольшой своей квартирке впятером - мама, папа, две дочки и огромный рояль. Но дочки выросли, музыкалку окончили, и отец семейства поставил своим женщинам ультиматум - выбирайте: либо я, либо он, то есть рояль! А то место занимает, настройщику платим, а по сути-то, никому уже этот музыкальный инструмент не нужен. Знакомая через свои связи нашла некий музей, который согласился выкупить у них это чудо за вполне, кстати сказать, приличные деньги. В общем, к огромной радости папы, избавились от рояля. Через несколько лет одна из дочерей знакомой оказывается в этом самом музее на каком-то торжественном мероприятии. Директор музея проводит для собравшихся небольшую экскурсию. Подводит свою группу к роялю и с таким, знаете, благоговейным придыханием говорит:
- А вот на этом рояле в детстве играл маленький Толстой!..
Дочь знакомой вполголоса:
- Ага. И мы с Машей!..

===

Современный рояль


===

На приеме, устроенном в Стокгольме в честь Игоря Стравинского, композитора спросили, что он думает о джазе.
- То же самое, что и двадцать лет назад, - ответил он.
- А как вы относились к джазу двадцать лет назад?
- Этого я не помню.

===

Один начинающий композитор обратился к Брамсу с просьбой оценить его сочинение. Брамс внимательно просмотрел партитуру, покачал головой, погладил бороду и, наконец, добродушно спросил:
- Где вы покупали такую хорошую нотную бумагу?

===

Владелец фирмы музыкальных инструментов попросил известного певца Вильяма Роджерса прорекламироватъ его рояли.
Тот написал:
"Господа! Я совершенно уверен в том, что ваши рояли - лучшие из тех, на которые мне когда-либо приходилось облокачиваться".

===

В детстве мама хотела отдать меня в музыкальную школу, но я всегда находил дорогу обратно.

===

Еще в советские времена, будучи в командировке, пошел на концерт органной музыки в рижский Домский собор. Играли фуги Баха. Прекрасный орган, великолепная акустика, шедевральная музыка, отличный исполнитель. Одним словом огромное эстетическое наслаждение. Но длилось оно минут десять. Неожиданно могучие звуки баховской фуги стали сопровождаться не менее могучим храпом моего соседа сбоку. Пришлось его слегка толкнуть локтем. Минуты на две храп прекратился. Пришлось толкать опять. И так несколько раз. При этом орган зазвучал мощнее. И вдруг в музыкальном апофеозе сзади послышалось всхлипывание, которое перешло в рыдание. "Ничего себе, - подумал я. - Как по разному действует искусство на людей. Кто-то, как я, впадает в эйфорию. Кто-то, как сосед сбоку, как под гипнозом засыпает. А кто-то в экстазе рыдает." Не удержался и повернулся посмотреть на экзальтированную рыдающую персону. За мной сидел мужчина, а рядом с ним мальчик лет десяти с заплаканным лицом.
После концерта я спросил мужчину:
- Неужели ваш сын до слез впечатлился Бахом?
- Ну, что вы. Просто он стал хихикать над тем, как вы толкали храпящего соседа. Пришлось дать ему подзатыльник. Но немного не рассчитал силу.

===

Когда Венявский был еще никому не известным скрипачом, он с другом пришел к одному известному музыканту и попросил подарить ему визитную карточку. Знаменитость встретила молодых людей высокомерно:
- А визитка Листа у вас есть?
- Нет.
- А Рубинштейна?
- Тоже нет.
- Тогда и я вам не дам.
- О, маэстро, если бы у нас были визитки этих замечательных музыкантов, то на кой черт нам понадобилась бы ваша.

===

Когда польский скрипач Генрих Венявский был в Петербурге, один из "покровителей искусств" пригласил его на чашку чая. Как бы мимоходом он сказал:
- Кстати, прихватите с собой и скрипку.
Венявский ответил:
- Благодарю вас от имени моей скрипки, но она чая не пьет.

===

Композитор Бородин ехал с женой за границу. Пограничник при проверке документов поинтересовался, как звать супругу Александра Порфирьевича.
- Катенька, золотце, скажи господину, как тебя звать.

===

Организовала нам как-то наша учительница поездку в дом-музей А.П. Чехова, в г.Чехове, усадьба Мелихово. Там была очень доброжелательная экскурсовод.
Девушка так растрогалась от наших любознательных вопросов про Антон Палыча, что дозволила неведанное.
- А вот пианино, на котором играл Антоша и его сестра. Если среди вас есть музыканты, можете попробовать, как звучит этот инструмент.
А я, как назло, музыкантом оказался, в смысле в музыкальной школе учился. Ну и подводят меня под белы рученьки к фортепьяне этой, усаживают, и типа говорят - "а Мурку можешь?" А я мелодии подбираю налету, экспромтом, и эта Мурка засела у меня в голове, а все сарабанды, наоборот, вылетели. Ну я и сбацал Мурку. Та-да-да-да-да-да, кольца и браслеты... разве ж я тебе не... хорошо хоть подпевать при этом не стал. Класс в восторге, экскурсовод тоже. А под занавес она сообщила:
- Дети! Теперь в вашем классе есть человек, исполнивший "Мурку" на том самом пианино, на котором играла Надежда Константиновна Крупская!
Впрочем, в классе я и до этого обладал своеобразной репутацией, так что очков мне это особо не прибавило.

===


В 1800 году у Бетховена состоялась музыкальная дуэль с сильным соперником - прославленным парижским пианистом-виртуозом Даниэлем Штейбельтом. Это был если не создатель, то, во всяком случае, большой мастер длительного тремоло (быстрое чередование одних и тех же звуков). Исполняя тремоло, Штейбельт умел создавать впечатление приближающейся и удаляющейся грозы, грома, звона колокольчиков и т.п. Сочинения Штейбельта пользовались шумным успехом в Европе.
Дуэль состоялась в Вене, во дворце графа Фриса. Штейбельт начал импровизировать на тему из бетховенского трио. "Импровизация" была заучена и подготовлена. Это вывело Бетховена из себя. Он взял ноты для виолончели из квинтета Штейбельта, поставил их перед собой вверх ногами и одним пальцем сыграл себе оттуда несколько нот в виде темы. Задетый за живое, он импровизировал так чудесно, что Штейбельт еще до конца его игры сбежал из дворца. Больше они никогда не встречались, но Штейбельт, когда его приглашали куда-либо, ставил специальное условие, чтобы там не было Бетховена.
(mi3ch)

===

Еврейского мальчика приводят поступать в школу. На собеседовании директор спрашивает его, сколько он знает времен года. Дитя на минутку задумывается - и уверенно говорит:
- Шесть!..
Директор:
- А если подумать?.. Ну, подумай:
Ребенок снова на мгновение зависает - и говорит:
- Честное слово, таки больше не помню: шесть!..
Директор выразительно смотрит на побагровевшую мамашу мальчика, покашливает и отправляет их за дверь.
Там мама возмущенно спрашивает мальчика:
- Ну, Семочка, шо это было?!
- Мама, мама, - со слезами на глазах отвечает сынок, - я и правда не помню больше других "Времен года" - только Вивальди, Гайдн, Пьяццола, Лусье, Чайковский и Глазунов!

X-posted at https://jaerraeth.dreamwidth.org/614907.html
Subscribe

  • Трансформация

    – Ну что ж, неплохо, – снисходительно признала Русалочка, глядя в зеркало. – Дорого-ой! Тебе нравится, как я выгляжу? Нравится, да? – Очень нравится!…

  • Таки фэнтези

    - Докушала, мамочка? Ну, на здоровьичко! А теперь пижамку и спать, - старая Бася с невыразимым умилением смотрела на внучку. - Баааа? - шестилетняя…

  • Таки про Красную Шапочку

    - Деее-дааа! Дееее-даа! Дее-даааа! - маленькая Риточка надрывалась уже несколько минут, ни в какую не желая засыпать. Старый Моня громко вздохнул,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments