Kail Itorr (jaerraeth) wrote,
Kail Itorr
jaerraeth

Category:

Музыкальный киоск

Опер сказал обо всех писать

Однажды Бетховен слушал весьма неудачную оперу композитора Паэра.
После спектакля автор подошел к Бетховену и спросил, что он думает о его опере.
- Она настолько мне понравилась, - ответил автор "Лунной сонаты", - что я, пожалуй, напишу к ней музыку.
И написал на тот же сюжет "Фиделио".

===

Когда б вы знали, из какого сора

Когда Джакомо Пуччини был подростком, он продал несколько труб из церковного органа на металлолом, чтобы купить себе табак. А так как он же был церковным органистом, Пуччини перестроил музыку так, чтобы никто не заметил недостающих труб...
(mi3ch)

===

Перепевка

Однажды в Большом театре шла опера «Дон Карлос». Партию короля Филиппа пел Шаляпин, великого инквизитора — Василий Петров.
Надо сказать, что Петров преклонялся перед гением Шаляпина, а Шаляпин, в свою очередь, высоко ценил голос и талант Петрова.
Перед началом третьего действия Петров сказал Шаляпину:
— А ведь я тебя сегодня перепою, Федя!
— Нет, Вася, не перепоешь! — ответил Шаляпин.
— Перепою!
— Нет, не перепоешь!
Начался акт.
Петров, обладавший могучим голосом, завершил фразу громоподобным раскатом, который заглушил оркестр и заполнил весь театр — от партера до галерки.
В какие-то доли секунды Шаляпин понял, что это перекрыть уже нельзя. И на слова великого инквизитора король Филипп неожиданно ответил… шепотом. Он прошептал свою реплику в абсолютной тишине, и от этих слов, гениально произнесенных Шаляпиным, в зале буквально повеяло зловещим холодом.
Успех был полный, и овация продолжалась несколько минут.
Когда закрылся занавес, Шаляпин шутливо подмигнул Петрову:
— Вот так-то! А ты орешь во всю глотку!..

===

О пользе кредиторов

Громкая слава пришла к Рихарду Вагнеру далеко не сразу. Бедный молодой музыкант работал дирижером сначала у себя на родине, потом искал счастья в Риге, Париже и Дрездене. Но где бы он ни был, его музыкальные сочинения по-прежнему хранились в портфеле, никому не нужные. Богатые заказчики и простые обыватели требовали от музыкантов изящества, легкости, веселости, а трубные гласы вагнеровской музыки смущали их слух, привыкший к нежным напевам скрипок.
Платили Рихарду Вагнеру так мало, что ему с женой нередко приходилось убегать от разъяренных кредиторов. Так, в 1839 году чета Вагнеров, спасаясь от долгов, тайно покинула Ригу, нелегально, по тропинкам контрабандистов, пересекла границу России и Пруссии и уплыла во Францию.
Вагнер пытался анализировать свои творческие неудачи: «Очевидно, моя музыка таит в себе угрозу революции. Она, как и любая революция, или навсегда покоряет, или сразу же отталкивает». Дружба с русским революционером-анархистом Михаилом Бакуниным, скрывавшимся в Германии от царской тюрьмы, укрепила музыканта в мысли, что грядет «мировой пожар». И когда в 1848 году в Германии, как и повсюду в Европе, вспыхнула революция, Вагнер оказался с ружьем в руках на дрезденских баррикадах. Он искренне верил, что мировой пожар откроет перед ним новые возможности и дарует признание. Обновленной Европе потребуется новая музыка для новых людей, способных понять трагедию свободного духа и услышать «полет Валькирий» над обреченным миром буржуазной пошлости.
Но революция была разгромлена, и Вагнеру снова пришлось бежать. Позже у него не раз спрашивали, как же он, музыкант, сумел скрыться, а Бакунин, профессиональный революционер, попал в руки полиции. И Вагнер обыкновенно с улыбкой отвечал:
- Наверное, Мишелю не хватало опыта побегов от кредиторов, каким в избытке обладал я.
(http://sergeytsvetkov.livejournal.com/347108.html)

===

Ничего не вышло!

Как-то на коллегии Министерства культуры Е.А. Фурцева предложила:
- Как вы думаете, есть ли смысл государству содержать раздельно ансамбль донских и ансамбль кубанских казаков? Может, было бы лучше объединить донцов и кубанцев, и иметь один хороший ансамбль?
На что Николай Павлович (Смирнов-Сокольский) заметил:
- Ничего не выйдет, барышня. В девятнадцатом году Деникин уже пробовал - и ничего у него не вышло.

===

Творческая кухня

В начале 60-х годов на правлении Союза писателей разбирали за пьянку и дебош молодого поэта. Тот долго и уныло ноет в свое оправдание, что творческий человек не может не пить, его эмоции того требуют...
- Достоевский пил, — перечисляет он, — Апухтин пил, Толстой пил, Бетховен пил, Моцарт пил...
Тут кому-то из «судей» надоело, и чтобы прервать это занудство, он спросил:
- А что, интересно, Моцарт пил?
Михаил Светлов, до этого мирно кемаривший в углу с похмелья, тут же встрепенулся и ответил:
- А что ему Сальери наливал, то и пил!

===

Конкурс

В консерваторию по классу скрипки на 10 мест было 100 претендентов: 10 евреев и 90 русских. Собрался ректорат, и стал решать, кого взять, чтобы по справедливости.
Проректор-патриот: - Надо взять 10 русских.
Проректор-коммунист: - Надо взять 9 русских и одного еврея.
Проректор-демократ: - Надо взять 5 евреев и 5 русских.
Проректор-сионист: - Надо взять 9 евреев и одного русского.
Ректор: - А вы все, оказывается, националисты.
Все: - Ни фига себе! А кого же, по-твоему, надо брать?
Ректор: - Тех, кто лучше играет на скрипке.

X-posted at http://jaerraeth.dreamwidth.org/483135.html
Subscribe

  • Отцы и дети

    Мужик приходит домой с большой упаковкой конфет и говорит своим четверым маленьким детям: - Кто всегда слушается маму, кто никогда с ней не…

  • Книжно-литературное

    - Что это у тебя в руках? - Электронная книга. - Ты что, пытаешься бросить читать? === Отец и мать вечером уходят в гости и говорят сыну: -…

  • Боевые искусства

    Самые воспитанные и взаимно вежливые люди при встрече - это грибники. Каждый понимает: вокруг лес, а у оппонента - нож! === Знакомый несколько…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments