===
В первом классе объяснял вычитание. Привел классический пример про яблоки:
- У тебя было 14 яблок. Семь ты отдал друзьям. Сколько яблок осталось у тебя?
Мальчик отвечает:
- Десять.
Немая сцена, потом вопрос учителя:
- А почему десять-то?
- А у меня только четыре друга, - грустно ответил мальчик.
===
Сессия. Зачет в форме защиты реферата. Ну, как нынешние студенты и школьники пишут рефераты, рассказывать, думаю, не надо - все и так знают: нашли в Интернете подходящий, титульный лист заменили и распечатали, не глядя. Так вот, преподаватель запускает народ и аудиторию и предлагает всем положить рефераты к нему на стол стопкой, дабы никто не шуршал бумажками, а он будет вызывать по одному. Ну, студенты складывают рефераты на стол, спокойно рассаживаются, а дальше...
А дальше вызывается студент, садится перед преподом. Тот находит его реферат, кладет титульным листом вниз и задает совершенно простой вопрос:
- Назовите тему вашей работы?
Полгруппы "ушло" сразу...
===
- В чём суть "теории трёх штилей" Ломоносова?
- Ну, что есть три стиля. Во-первых, высший стиль. На котором говорят в церкви... В храмах. Во времена Ломоносова этим стилем говорили дворяне, бояре...
- В каких странах русский язык имеет статус государственного? И где он имеет статус официального языка?
- Э-э... В Европе...
- Кто является носителем просторечия?
- Мы.
- Нет. Мы с вами – нет. А кто говорит на просторечии?
- А! На просторечии говорят крестьяне, крепостные.
- ...А у вас так называемая младшая московская норма. Ну, как вы произносите булочная, жакет?
- Никак. Я вообще таких слов не произношу.
- В русском языке подвижное ударение. Вы считаете это одним из достоинств языка? Допустим. Ну так приведите какие-нибудь примеры, которые это подтверждают.
- Что?
- Что у нас подвижное ударение и что это имеет свои плюсы. Благодаря этому в русском языке возможны пары слов.... в языках с фиксированным ударением невозможные... какие?
- Ну, например, твОрог – творОг.
- Ну, всё-таки вы географ. Давайте хотя бы назовём сами эти бывшие советские республики со столицами. Раз уж мы ничего не знаем про положение русского языка в этих странах.
- Давайте. Белоруссия, столица – Минск. Украина – Киев. Молдавия – Кишинёв. Столица Таджикистана – Ташкент.
- Таджикистана – не Ташкент.
- А, да. Ташкент – столица Баку.
- До свидания.
- Нет, подождите! Казахстан – Алматы! Ой, нет, нет!
- Вам самому ничего не кажется странным в этой фразе: "Тенденция к уменьшению носителей русского языка"? Ничего не хотите здесь поправить?
- Нет. А что? Действительно ведь так и есть.
- Ну, просто у вас получается, что носители русского языка постепенно уменьшаются... вырождаются. Превращаются в гномов. В карликов. Маленького размера становятся. Вы разве это имели в виду?
- Не, это, я... Нет, ну тут нормально всё!
- Тогда почему ассоциация с лилипутами возникает?
- Ну, в принципе можно сказать "к сокращению носителей".
Студент: Я же школу окончил – все предметы на татарском языке были! Вот он (указывая на земляка) на русском школу окончил. Мы с ним оба с Татарстана.
Земляк (спокойно уточняет): Я – из, он – с.
Студентка: Например, реклама газеты "Коммерсантъ" – "Живые и твёрдые". Это отсылка к "Живые и мёртвые" Гоголя.
Я: Гоголя?
Студентка: Ой, нет. Знаете, давайте будем считать, что я этого не говорила.
Я (с пробуждающимся интересом): Давайте.
Студентка: Не Гоголя. Конечно же, Достоевского.
Студент: Жесты и мимика играют очень большую роль в общении. Жесты, в сочетании с мимикой, могут передавать интонацию.
Коллега: Дали мне группу арабов из Палестины. Я вхожу в аудиторию – запах... То есть китайцы по сравнению с ними – это "Шанель". "Шанель". И все положили ноги на стол.
Я говорю: "Надо же, а я не знала, что в Палестине вместо головы – ноги".
Стали снимать ноги по одному, неохотно. Один всё-таки не снял. Тогда его товарищ в бок толкает: "Тызак!"
Я говорю: "Вы до конца не договорили. Не Тызак, а Тызак хамра, чего уж там, договаривайте".
Они так и ахнули. "Вы понимаете?" – говорят. "Ну, а вы как думали? – отвечаю. – Для чего я здесь поставлена?".
На самом-то деле у подруги египтянин знакомый был, он и научил нас нескольким словам…и хорошим, и нехорошим в основном. А арабы высокие, огромные, здоровенные, военные какие-то они были... Я говорю, а у самой сердце в пятки ушло и поджилки трясутся...
Коллега: Студент привёл мне в тесте пример пословицы: "Без муки нет и науки". Почерк не очень, и я прочитала: "Без мукИ мрут и пауки". Что, думаю, за пословицы такие, откуда они их берут? Очень возмущалась.
Характеристика на студента: "Ничего не делал, спал на последней парте. Не выгоняла, так как он не мешал другим".
(willie_wonka)
===
Проверяла у ребенка сочинение, нашла ошибку: "Опыт в жизни приходит с гадами".
Подумала... и решила не исправлять.
===
Проходим "Сказку о царе Салтане" Александра нашего Сергеевича. Детям задается стандартный вопрос: "Кто из персонажей вам больше всего понравился, а кто - нет и почему?"
Все, само собой, отвечают, что царь Гвидон и его мать положительные, а остальные нет. Но тут одна девочка встает и говорит:
- А мне не понравилась мать Гвидона!
- Объясни, почему?
- А вот смотрите... Первая девица хорошая - она хотела всех накормить, вторая тоже хорошая - она хотела всех одеть, а третья хотела лишь родить ребенка и выскочить замуж за богатого!..
Я сразу и не сообразила, что ответить. Ученица ведь права...
X-posted at http://jaerraeth.dreamwidth.org/426162.html