- Уж мы где только не искали! И у жены, и у трёх любовниц!
Вождь строго спросил:
- Почему остановились только на трёх?!..
===
Как известно, Сталин курил трубку. И разжигал табак он простыми спичками, одна советская копейка за коробок, такими же, которыми заключённый на лесоповале прикуривал свою "беломорину". Ну не было тогда в СССР этих супер-мега-турбо зажигалок, которые сейчас продаются в каждом табачном ларьке.
Собирает как-то вождь советского народа у себя в кабинете директоров всех спичечных фабрик, было их на весь союз не много, с полдюжины. Некоторым пришлось ради этого короткого разогвора ехать из-за Урала и с Кавказа. Иосиф Виссарионович молча достает из ящика трубку, коробок спичек, пытается прикурить, чиркает, спичка тухнет. Другой коробок, чиркает - спичка тухнет. Третий - спичка ломается. Раза с шестого-седьмого Сталину прикурить все-таки удалось.
Выдохнув табачный дым и глядя на директоров, начавших понимать, к чему клонит вождь и чем это может закончиться, Сталин произнес:
- Так, товарищи руководители, вопросы есть?
Вопросов не оказалось, посетители молча отрицательно покачали головой.
- А раз нет - свободны.
Были "подпряжены" химики, технологи и прочии научные работники. Через достаточно небольшое время была разработана какая-то пропитка для древесины и советские спички стали самыми надежными спичками в мире.
===
Однажды Сталин в коридорах Кремля наткнулся на какого-то генерала с очень распространенной русской фамилией. Скажем, Иванов.
- Ви развэ еще нэ арэстованы? - удивился вождь.
- Арестован, осужден и расстрелян, - нашелся генерал.
- Странно. А почему же ви до сих пор живы?
- А я другой Иванов.
===
Сталин не любил пить один. Как-то раз, находясь на Донбассе он захотел ночью выпить. Его окружение смогло найти только директора одной из шахт Засядько. И вот, когда они достаточно много выпили, вдруг Засядько решительно накрыл ладонью рюмку и отказался дальше выпивать. На все сталинские предложения он отвечал одной дежурной фразой: "Засядько меру знает". Так продолжалось достаточно долго и больше Сталину так и не удалось влить в Засядько ни одной рюмки.
Через какое-то время, когда встал вопрос о новом министре угольной промышленности, Сталину принесли на утверждение список. В конце списка была фамилия Засядько. Сталин спросил: "А почему Засядько в конце?" на что получил ответ, что мол "специалист хороший, но пьет много, меры не знает". После этого Сталин со словами: "Засядько меру знает" утвердил его министром угольной промышленности.
===
Как известно, Сталин очень любил курить.
Минздрав тогда почему-то не вякал...
===
Когда Михаил Чиаурели, известный грузинский и советский кинорежиссер, начинал снимать картину "Падение Берлина", он имел встречу с Иосифом Виссарионовичем и передал ему просьбу исполнителя главной роли (естественно, Сталина) Михаила Геловани.
- Тут Геловани просит Вас, товарищ Стали, для вживления в образ, разрешить ему пожить на Вашей даче (Холодная речка, недалеко от Гагры).
Сталин улыбнулся и ответил следующее.
- А может, лучше, для "вживления в образ", начать с Туруханской ссылки?..
===
Штраух и Геловани ехали на концерт. У ворот Спасской башни Геловани, загримированный Сталиным, высунулся из машины и спросил у охраны:
– Вы меня пропустите без документов?
– Так точно! – вытянулся в струнку часовой.
– А меня? – лукаво прищурившись, спросил Штраух, загримированный Лениным.
Часовой упал в обморок.
X-posted at http://jaerraeth.dreamwidth.org/425703.html