Kail Itorr (jaerraeth) wrote,
Kail Itorr
jaerraeth

Categories:

Яврейския лирическия

Еврей спрашивает раввина:
- Ребе, что такое дилемма?
- Я думаю, это бесплатное сало.

===

Однажды в синагогах объявили, что поднятие стакана является непозволительной в субботний день работой.
Так появилась соломинка для коктейлей.

===

Вот оно, влияние языка на сознание. В классическом переводе "Властелина Колец" на иврит кисти Руфь Ливнит люди - "бней-Адам", "сыны Адама", а эльфы - "бней-Лилит", "сыны Лилит", со всеми демоническими коннотациями. Языческие короли, heathen kings, которые только и назначают час своей кончины, стали "арелим" - "необрезанными", то есть гоями. Те же Черные Нуменорцы в другом месте превратились в "мешумадим" - термин, обозначающий евреев, вынужденно или добровольно ставших христианами...
(angels_chinese, наводка petro_gulak)

===

Предка рода Нарышкиных звали Мордка Нарышка. Вроде бы, крымский караим, служивший в Литве, а после приехавший в Москву. А его внук, первый уже получивший фамилию Нарышкин, носил простое русское имя Исаак. Не зря, видно, его потомка Петра Романова иные называли Антихристом.
Лет десять назад я где-то прочел, что какая-то Нарышкина, жившая во Франции эмигрантка в третьем, не то в четвертом поколении, прошла гиюр, вышла замуж за французского еврея-ортодокса и приехала в Хайфу. Это ж какой, оказывается, тяжкий путь из караимов в евреи!
(dkluger)

===

Древние киргизы не знали о существовании евреев, поэтому все происходившие с ними беды относили на счет темных сил природы.

===

- Сема, вот ведь парадокс! Когда я жил в СССР, во всем были виноваты евреи. Потом я жил в России, и снова во всем были виноваты евреи.
- Ну и где же тут парадокс, Моня?
- Ты не дослушал, Сема! Теперь я живу в Израиле. И знаешь, кто во всем виноват?!

===

У меня дома состоялся эпохальный диалог.
Израильская подруга:
- А давайте вместе поедем в Лондон на Пейсах?
Жена (потрясённо):
- На ЧЁМ???

===

- Ребе, я еду в Одессу. Говорят, что девушки там одеваются совсем не так, как у нас в Бердичеве. Скажите, ребе, а можно мне смотреть на девушку, если на ней надета мини–юбка или блузка с декольте?
- Можно.
- А если она загорает на пляже в бикини?
- Можно.
- А если топлесс?
- Можно.
- Ребе, а есть такие вещи, на которые правоверному еврею нельзя смотреть?
- Есть.
- Какие, например?
- Например, электросварка.

===

Жил-был в Одессе мужик один, Боря. Работал тихонько в конторе "Одесcлифт" ремонтником, звезд с небес не хватал, но на хлеб с маслом хватало. Борю на работе любили, потому как были у него золотые руки и незлобный характер.
Так бы и чинил себе Боря одесские лифты до пенсии, но вынесло его с семьей на американский берег третьей волной русской эмиграции в 197... году.
В то золотое для Америки время, советских эмигрантов в стране было мало. Поэтому в небольшой местной компании по ремонту лифтов, куда Боря пришел наниматься на работу, очень удивились. Удивились тому факту, что он из СССР, а еще больше тому, что с английским на уровне "твой моя не понимайт", он надеется получить работу.
Но работу Боря все-таки получил. Починив старый допотопный лифт в том самом здании, где находился его работодатель..
А потом несколько недель подряд Боря успешно ремонтировал лифты, за которые никто другой не хотел браться.
Хозяин Бориной конторы не мог нарадоваться новому работнику, но тут одна из диспетчеров пожаловалась хозяину, что с Борей невозможно работать.
- Он ничего не понимает по-английски, - возмущалась она, - ему невозможно ничего объяснить, ну что мне делать??
- Все очень просто, дорогая, - был ответ, - либо вы быстро выучите русский язык, либо я вас уволю. Найти другого диспетчера – не проблема, а второго такого Бориса я найду навряд ли...

===

- Хаим, сегодня Рождество, пойдём выпьем!
- Сёма, но это же не наш праздник.
- Я таки не понимаю, почему бы одному еврею не выпить с другим евреем за день рождения третьего еврея?!

===

Накануне референдума по переименованию Ленинграда в Санкт-Петербург, моя родственница проходила мимо молодых людей, горячо обсуждавших эту тему. Спросила, что они думают.
- Конечно, надо переименовать! Нельзя же, чтобы город оставался назван в честь этого еврея!..
- А как вы думаете, в честь кого его хотят назвать?
- Ну как же, в честь великого русского царя Петра Первого!
- Ошибаетесь: изначально город был назван в честь апостола Петра, а он был стопроцентный еврей!

===

- Ваш Абраша вчера изнасиловал нашу Розочку!
- Вчера? В СУББОТУ?!

===

Дочка в Нью-Йорке работает в бригаде, которая устанавливает свет для больших торжественных мероприятий, вроде свадеб на полтысячи человек. Вот, они готовили зал для бармицвы в очень богатом и очень религиозном еврейском семействе. Само событие в воскресенье, работали среду, четверг и половину пятницы. Основное все сделали, но надо еще отрегулировать направление прожекторов и другие мелочи. Вдруг прибегает наблюдающий за работой раввин с двумя помощниками и кричит, чтобы срочно все выключали, потому что наступает шаббат. Неевреям работать не запрещается, но если в шаббат включить или выключить свет в кошерном помещении (а зал кошерный, там ведь есть собираются), то оно станет некошерным, и все пропало.
Все стоят в растерянности, кто-то звонит бригадиру и докладывает обстановку. Но тут выступает вперед один из осветителей, итальянец Марко. Подмигивает своим – мол, не журись, народ, ща все будет – и идет объясняться с раввинами. Говорит им следующее:
– Я немного знаю ваши порядки. Знаю, что вам нельзя включать и выключать плиту в субботу. Но ведь ставить кастрюли на уже горящую плиту и снимать их можно. Вот мы будем делать с прожекторами то же самое, что вы делаете с плитой. Мы не будем их включать – они уже горят. И не будем их выключать. Мы только будем их двигать туда-сюда. Будем ставить и снимать фильтры. А когда будем уходить, то вырубим главный рубильник, он вне кошерного помещения.
Раввины подумали-подумали, посовещались между собой и согласились. Не знаю, как там с точки зрения богословия, но им, наверно, самим хотелось, чтобы со светом все было нормально. Довольный как слон Марко звонит бригадиру:
– Грег, все в порядке. Я договорился, можно продолжать работать.
Грег, сам наполовину еврей, в полном изумлении:
– Марко, я не могу поверить. Ты переспорил трех раввинов???
Марко:
– Ха! Это пара пустяков по сравнению с тем, что я сделал месяц назад.
– А что ты сделал?
– Выбил из тебя сверхурочные.

===

В августе 1867 года Марк Твен в качестве корреспондента газеты "Геральд трибюн" на пароходе "Квакер сити" прибыл в Одессу, побывав уже в Англии, Франции, Италии, Греции...
Одесса ему очень понравилась. Знаменитый острослов почувствовал её колорит и неповторимость. А беседа с одесским босяком оставила такое впечатление, что он его запомнил и воспроизвёл впоследствии в рассказе "Налегке".
А разговор был примерно такой.
Сэмюэл Клеменс пообещал съесть свои ботинки, если окажется, что босяк владеет английским языком. Когда босяку перевели эту фразу, он задал вопрос:
- А что в ботинках окажется самым вкусным?
Марк Твен не нашёл, что ответить.
И тогда босяк, предварительно "скачав" с него пять долларов, заявил:
- Самым вкусным в ботинках этому умнику покажутся дырки.
И добавил:
- Ю андестенд?
Исчерпав, по-видимому, при этом свой словарный запас в английском.

X-posted at http://jaerraeth.dreamwidth.org/416435.html
Subscribe

  • Цветы жизненности

    Разница между отпуском и отпуском по уходу за ребёнком примерно как между стулом и электрическим стулом. === Как-то в разговоре с мелким упомянула,…

  • Антиподное

    В не очень давние времена перед одной австралийской софтверной компанией, занимающейся разработками интерактивных трехмерных симуляторов, была…

  • Есть ли жизнь в оффлайне

    PHP-кодеры так хотят денег, что перед каждой переменной пишут знак доллара... === Пролетевший над российской военной базой американский дрон…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments