Тренер сказал, что это первая в истории фехтовения победа техническим нокаутом.
===
Я никогда не бываю безоружным...
Вскоре после смерти герцога Веллингтона некий офицер из расквартированного поблизости полка зашёл в Уолмерский замок и спросил слугу, нельзя ли взять какую-нибудь принадлежавшую герцогу вещицу, пусть самую незначительную. Слуга ответил:
- Там в углу много зонтов, если хотите, можете один забрать.
Офицер взял зонт и попытался открыть. К своему изумлению, он вытащил шпагу.
На его изумлённое замечание слуга сказал:
- Ну да. Там в каждом зонте по шпаге.
(William Augustus Fraser "Words on Wellington", перевод kdm17)
===
Хоть, право, я не дуэлянт...
Живал в начале 19 века в Питере некий гусарский поручик, забияка и бретер Борис Муратов. Его никто не любил. А особенно никто не любил с ним связываться, поскольку этот малый здорово стрелял из дуэльных пистолетов. Причем без шансов для противника - по команде "Сходитесь!" он палил сразу от бедра на манер ковбоев из будущих американских фильмов.
И надо же было этому Муратову сцепиться с аптекарем Петром, безобидным и веселым парнем и к тому же всеобщим любимцем. Петра просили, умоляли - плюнь, покайся перед этим убийцей, но у аптекаря взыграла мужская гордость. Да и покаешься - где гарантия, что тебе просто в лицо не плюнут!?
Наутро должна была состояться дуэль, и у Петра с его другом и секундантом Серегой имелась ночь, чтобы что-то придумать. Думали, думали, а наутро надо на дуэль топать.
По договоренности сторон, команда Муратова предоставляла боевые пистолеты, а команда Петра - порох. Боеприпасы стороны осматривали очень внимательно, и все остались довольны. Пистолеты идентичные, с ровными сухими ложами, прицелы не сбиты. Порох находился в одной пороховнице (то есть все находились в равных условиях), был на ощупь сухим. Серега взял пригоршню и поджег, тот вспыхнул как положено.
И вот раздалась команда "Сходитесь!". Муратов тут же пальнул, и... осечка! В отчаянии он бросает оружие в снег.
- Сережа! - раздался на удивление спокойный голос Петра. - Возьми мой пистолет: я не стреляю по невооруженным людям.
С той поры имя Петра стало в городе легендой. Муратов же, наоборот, как-то стух, быстро уволился и уехал из Питера.
...Эксперты говорят, аптекарям было несложно перевести порох в небоевое состояние, что визуально обнаружить невозможно. А фокус с поджогом проделал Серега, использовав часть боевого пороха...
===
Привет от Джефферсона Хоупа
Великий русский физиолог Илья Мечников долгое время работал во Франции, занимаясь изучением различных заболеваний. В Париже он нечаянно чем-то обидел некоего французского аристократа. Тот решил проучить русского наглеца, вызвав его на дуэль.
Секундант пришел прямо в лабораторию Мечникова.
- Никакие извинения не принимаются, дуэль состоится в любом случае, - заявил француз русскому ученому. - По правилам, за тем, кого вызывают на дуэль, право выбора оружия. Какое изволите выбрать вы?
- Что ж, - пожал плечами Мечников, - я выбираю бактериологическое оружие. Вот два стакана с жидкостями. - Он показал емкости слегка прибалдевшему французу. - Они внешне ничем не отличаются друг от друга. Но в одном - чистая питьевая вода; в другом - вода с бактериями сибирской язвы. Ваш граф волен выпить любой из этих стаканов, а я выпью оставшийся.
Секундант молча откланялся.
===
Прикладная журналистика
Дуэль между Т.Ричи (редактор газеты "Enquirer" в Ричмонде, штат Виргиния) и Д.Плезантс (редактор газеты "Whig" там же) состоялась 25 февраля 1846 г.
Причиной послужили политические разногласия, из-за которых Ричи в статье назвал Плезантса трусом. В ответ тот прислал ему письмо, извещая: "завтра на рассвете я буду на берегу реки, с оружием ближнего боя, без винтовки и мушкета. Со мной будут два друга с тем же вооружением". Впоследствии на суде адвокаты аргументировали, что это технически был не вызов, а лишь сообщение "я буду там-то". Видимо, Плезантс так пытался обойти закон, запрещавший дуэли.
Но Ричи понял его правильно, и на рассвете с секундантами прибыл на берег.
Плезантс имел два дуэльных пистолета в руках, револьвер в кармане, нож "Боуи" на поясе и трость-клинок под мышкой. Ричи имел два пистолета в руках, револьвер в кармане, еще два пистолета и саблю на поясе. Решили идти навстречу друг другу, используя любое оружие по желанию.
Противники встали на 100 ярдов и начали сближение. Когда дистанция сократилась до 25 ярдов, оба открыли огонь, всего было сделано 6-7 выстрелов. Ричи задет не был, Плезантс получил 4 пули (в грудь, пах и две в руку). Сойдясь, они прекратили огонь. Несмотря на раны, Плезантс клинком из трости атаковал Ричи, который защищался саблей. Плезантс несколько раз полоснул его по голове. Затем упал и дальше бой продолжать не мог, а легко раненый Ричи добивать его не стал.
Плезантс прожил еще два дня. Перед смертью сказал, что в его пистолетах не было пуль, т.к. он не желал смерти противника, а хотел лишь доказать, что он не трус. Затем попросил не винить Ричи в его смерти, и умер. Ричи был оправдан судом и продолжил карьеру редактора.
Это я понимаю - журналисты и политическая дискуссия!
(satchel17)
X-posted at http://jaerraeth.dreamwidth.org/353982.html