Kail Itorr (jaerraeth) wrote,
Kail Itorr
jaerraeth

Category:

Музыкой навеяло

Полонез

Встречаются три великих композитора: Огиньский, Шопен и Чайковский.
Огиньский: "Под мой полонез дворяне стрелялись!"
Шопен: "Это что, под мой полонез весь мир рыдал!"
Чайковский: "Ну, не знаю, мой вроде всем понравился..."

===

Аудиофилия

Купил один аудиофил новый кабель к колонкам. Два года деньги копил, ну, он богатый вообще аудиофил, вот только кабель совсем уж дорогой. Не какая-нибудь галимая экструзия, а цельновыращенный монокристалл золота, короче, всякие бриллианты размером с яйцо слона отдыхают.
Купил, значит, подключил, сокрушаясь насчёт контактов из обычного металла, и для пробы поставил нойзовый фри-джаз послушать. Слушает - и думается ему, вот классно, но вроде бы как чего-то не хватает.
Позвал он приятеля, тоже аудиофила, похвастался приобретением. Тот слегка позеленел от зависти, но виду не подал: у него в подвале пленные девственницы уже третий месяц тщательно оплакивали новые лампы для усилителя, а значит - всего-то через полгода он тоже сможет похвастаться.
Но аудиофилия всё же оказалась сильней зависти, и он крепко так вслушался в звучание акустики с новым кабелем. И тоже крепко так задумался: вроде бы звук просто в миллион раз круче какой-нибудь крученой меди с микропримесями, но, чёрт возьми, как-то странно получается.
Так они сидели и думали - и придумали позвать кого-нибудь. Они-то аудиофилы, совсем на звуке замороченные, мельчайшие детали различают и продольную волну от хлопка одной ладонью просто глазами видят. Может, им как раз за всем этим не видно чего-то общего?
Позвали электрика дядю Стёпу. Пришёл дядя Стёпа, остограмился для остроты слуха и присел у колонок. Включили ему фри-джаз нойзовый, послушал он так, послушал эдак, и сообщил друзьям-аудиофилам, что это - чётко записаный шум статики от плохо экранированного атомного реактора ВВЭР. И что он не знает, кто дал им секретную запись, но лучше в этом участвовать не будет.
У аудиофилов аж геометрия лиц изменилась: они-то музыку слышат, а этот технарь в композиции такую приземлённую дрянь усмотрел! Спровадили дядю Стёпу, надумали позвать кого-то ещё. А кого? Сантехника позвать - так, небось, тоже до нюансов кабеля не дослушается, услышит ещё, чего доброго, что-то своё, профессиональное... Бизнесмена из семнадцатой квартиры - так тот в жизни, кроме шансона, ничего не слышал. Но, кстати, у бизнесмена ведь сын есть с более широкими музыкальными вкусами! Даже играет где-то.
Позвали пацана. Ну как пацана - ему за тридцатник уже, не первый год порнограйнд колбасит, пару раз даже гастроли за границей давали, пока группе за моральный ущерб не запретили выезд. Ну, просто после особо удачного концерта все канарейки в Варшаве срали зелёным и светящимся, а половина домашних хомячков превратилась в ёжиков. О мирных жителях можно было и не вспоминать - фильмы про блюющих зомби видели? Удачный был концерт, в общем, вершина славы.
Пришёл он, послушал скептически. Классно, говорит, но нахрена вы вот это намотали? Тут бы наоборот - драйвануть конкретно, какие там паразитные наводки - вообще самовозбуждение нужно! Вместо этой золотой тянучки взяли бы чугунную батарею, а передача сигнала между модулями офигенно делается из двух половинок картошки, тонкой слюды и одного старого диода. Сохнет, сука, быстро, но то ж на концерте, вам такая мощность на фиг не нужна.
Поняли аудиофилы, что ещё пара слов - и между ними в воздухе повиснет разряд такого накала страстей, что дяде Стёпе с его ВВЭР и не снился. Когда с пацаном прощались, друг друга так и держали за обе руки - чтобы не кинуться душить вместо "до свидания".
Не, думают, так дело не пойдёт. Надо кого-то с действительно острым чутьём, с пониманием сути искусства - чтобы действительно видел картину в целом. Но не музыканта и не аудиофила, чтобы не было конфликта вкусов. Лучше всего - художника.
Звонили-звонили по знакомым - и вызвонили офигенного фотографа. Он вообще без всякого фотошопа, с одной только макросъёмкой такие портреты лягушек делает, что их неподготовленному мужику даже смотреть нельзя: сразу жениться хочется, не разбираясь, принцесса она там или так.
Пришёл фотограф - неземных размеров человечище. Снял с себя рюкзак с оптикой, восемь сумок с камерами, два штатива, чемодан с аккумуляторами в угол откатил. Всё равно, чтобы в кресле поместиться, пришлось ещё и жилетку снимать. Что в трехстах её карманах было - никто не знает, но четыре или пять Вассерманов там поместились бы точно. И вот после этого оказался фотограф тощим жилистым студентом, который в кресле только так помещается.
Аудиофилы просто-таки сразу впечатлились: истинный класс сразу видно, нашего, мол, полёта птица. И точно - заслушался фотограф, богатство фактуры оценил, всё рассказал и в общем, и подробно, что про звук думает. Выпили они с ним того ещё коньяку, распрощались тепло и приятно, звали снова заходить и вообще не теряться.
Потому что теперь они точно узнали, что не так с кабелем.
Горизонт-то завален.
(zmeuka)

===

Споры великих

Однажды между Моцартом и Бетховеном произошёл спор. Моцарт утверждал, что никто, кроме него, не в состоянии сыграть на фортепиано сочинённую им пьесу. Решили держать пари.
Моцарт стал исполнять пьесу и, когда дошло до того места, где требовался фокус, а именно: когда обе руки пианиста были заняты на концах клавиатуры, а в то же время требовалось взять несколько нот посередине, композитор, обладавший выдающимся носом, ударил им по клавишам и вышел победителем.
Пытавшийся повторить этот носовой удар Бетховен спасовал "благодаря" плоскому и короткому носу.

===

Колесница Сезостриса

Будучи совсем молодым человеком, Леонид Утесов научился играть на скрипке и стал подрабатывать уличным музыкантом. Довольно давно закончилась русско-японская война, но самым популярным хитом в России оставался вальс "На сопках Маньчжурии". Его-то юноша чаще всего и исполнял.
Однажды мимо него проходил красивый и молодцеватый офицер с молодой девушкой. Они постояли, послушали, и офицер внезапно - то ли воевал в "японскую", то ли показать себя хотел перед девушкой - кинул в шляпу юноши аж целый серебряный рубль. Самый большой гонорар для уличного музыканта за все время его выступлений. Молодой Утесов захотел как-то по-особенному отблагодарить щедрого офицера и сделал это на французском:
- Гран мерси, месье!
И запомнил этот случай навсегда.
Прошли годы, и - уже после революции - все еще молодой, но уже популярный музыкант Леонид Утесов приехал с женой в Париж как турист. Он был поражен нищетой, в которой жила большая часть русских эмигрантов. И, как-то гуляя с женой по французской столице, Утесов наткнулся на уличного скрипача, игравшего вальс "На сопках Маньчжурии".
Приглядевшись, он узнал в музыканте того самого красивого и щедрого офицера из своей юности - уже сильно сдавшего и, похоже, сильно опустившегося. Леонид был стеснен в средствах, но решил дать ему - просто не мог не дать - несколько франков. И вдруг обнаружил в кошельке неведомо как завалявшийся там царский серебряный рубль (уже в ту пору намного поднявшийся в цене). Он бросил монету в шляпу музыканта.
Тот, увидев царский рубль, прекратил играть, долго вглядывался в лицо Леонида и наконец улыбнулся:
- Большое спасибо... Или вернее - гран мерси, месье.

X-posted at http://jaerraeth.dreamwidth.org/350375.html
Subscribe

  • Food

    Каждому свое - А у меня сегодня будет кот! - Завидую тебе... А у меня опять макароны... === О питании научных работников Когда я был студентом,…

  • Ужасы вегетарианства

    Помидоры - зеленые, молодые плоды отрывают от ветки и заставляют дозревать самостоятельно, не давая им ни воды, ни пищи. Когда помидоры становятся…

  • Здоровый образ жизни

    - Девушка, вас очень полнит это платье. - Вот блин! А я-то на пончики грешила. === Объявление: "Похудела на 20 кг. Поделюсь секретом в обмен на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments