Kail Itorr (jaerraeth) wrote,
Kail Itorr
jaerraeth

Categories:

Диалоги культур

В эпоху Судей, т.е. примерно 3000 лет назад, у иудеев был обычай, похожий на обычай индейцев снимать скальпы. Только в наших краях у поверженного врага отрезали крайнюю плоть.
Кое-где это упоминается в Библии: например, царь Саул требует с Давида, сватающегося к его дочери, выкуп в виде нескольких сот филистимских обрезаний (евреи на тот момент, если кто не помнит, воюют с филистимлянами).
Как и у индейцев, смысл этого обычая достаточно прост: продемонстрировать свою воинскую доблесть. Похожие традиции были и в других регионах - например, скифы тоже коллекционировали скальпы, в Японии нередко забирали в качестве трофея голову противника, в ряде стран было принято собирать уши или большие пальцы покойников...
Но обратите внимание, насколько остроумнее решена эта задача у евреев:
- Крайнюю плоть проще хранить, чем скальпы или головы.
- Крайняя плоть однозначно показывает, что убитый был взрослым мужчиной - это автоматически делает невозможным избиение женщин или детей ради трофеев, как это бывало в Америке или во Вьетнаме.
- Наконец, крайняя плоть может быть снята только с трупа врага, но никак не с трупа другого еврея.
По-моему, великолепное инженерное решение...
(kontei)

===

...где-то я читал, что св. Патрик просил у Бога, чтобы ни один ирландец не дожил до последних времен (речь идет не о Страшном суде, на который всем воскресать, но о временах антихриста, массовых отпадений, космических катастроф и т.п., которые, конечно, лучше всего пережидать в гробу), – и Бог обещал Патрику, что последний ирландец умрет, не помню, то ли за пять, то ли за семь лет до расчетного времени. А пока ирландцев более чем достаточно, мы можем быть более или менее уверены в завтрашнем дне. Но вообще следить за ними надо, за ирландцами то есть. Прикармливать, что ли, как-то. Создавать им условия наибольшего благоприятствования в репродуктивном смысле. В наших же интересах.
(roman_shmarakov, наводка petro_gulak)

===

Заблудший

Видит прихлебатель на улице: идет хорошо одетая компания, не иначе - в гости на пир; он и пристроился сзади. Они идут - и он за ними; они в султанский дворец - и он в султанский дворец. А там султан сидит на ковре, и эти люди выстраиваются перед ним в ряд и по очереди читают ему по хвалебной оде, а султан их одаряет серебром. Наконец, все отчитались - кроме прихлебателя. Султан говорит:
- Ну, твой черед стихи читать, я слушаю!
- Так я ж не поэт! - разводит тот руками.
- А кто ж ты такой и что тут тогда делаешь?
- Я - заблудший, из тех, о ком Аллах всевышний сказал в Коране: "и поэты, за ними же следуют заблудшие".
Султан рассмеялся и выдал ему такой же подарок, как поэтам.

"...Не тот, кто пролил соус..."

Сидит на пиру со своими командирами воевода (и правитель Египта) Ахмад ибн Тулун в шитом серебром кафтане. Слуга-подавальщик нечаянно споткнулся и вывалил ему на полу все блюдо, которое подносил. Ахмад нахмурился, покраснел, оглядел гостей и рявкнул на обмершего со страху слугу:
- Что, ты не мог словами сказать, что тебе мой кафтан так нравится? Забирай его - будешь теперь загаженный носить!

"Мы - язычники"

Путешествует Васил ибн Ата (основоположник мутазилизма) с учениками, а навстречу – вооруженный отряд хариджитов, представители какового толка мутазилитов считали страшными еретиками и порою резали. Ученики перепугались, Васил говорит им:
- Вы помалкивайте, а я с ними объяснюсь.
Хариджиты уже копья наклонили – Васил спрашивает: «Почему вы хотите напасть на людей, не узнав, кто они и зачем тут оказались?»
- Ладно, - говорит главный хариджит, - и кто же вы такие?
- Мы язычники, и приехали просить вас наставить нас в учении Аллаха.
Тогда хариджиты оружие отложили, и один из них стал читать пришельцам Коран наизусть. Когда он умолк, Васил ему говорит: «Слово Аллаха мы услышали – теперь проводите нас в спокойное место, где мы могли бы его обдумать».
– Верно! - говорят хариджиты.
И отправились они в путь,а хариджиты их сопровождали и защищали, пока не достигли путники города, где власть была не у хариджитов.
- А здесь вы в безопасности? - спросил их вожак.
- Мы – да, а вы – нет; спасибо вам, и ступайте, - отвечает Васил; что те и сделали.
Спрашивают ученики Васила:
- А почему ты был так уверен, что нас, назвавшихся язычниками, не перережут?
Он в ответ:
- Хариджиты – тоже люди благочестивые, и Коран толкуют буквально, а сказано в нем: «Если кто-либо из многобожников просил у тебя убежища, приюти его, пока не услышит он слова Аллаха; потом же доставь его в безопасное для него место»... (Коран 9:6)

(Kell)

===

Америка. Привезли в больницу старичка на операцию. Обыкновенный такой американский дедушка лет девяноста пяти с лишком по имени, скажем, Джон Миллиган. Лысенький, весь в старческой гречке, медицинская карта толще его самого, но совершенно еще в своем уме.
Спросили адрес. Город такой-то (городишко тысяч на 15 жителей, окраина Сиэттла), Джон Миллиган стрит, дом 1.
Регистрационная сестра замечает:
- Надо же какое совпадение: вы - Джон Миллиган и улица тоже Джона Миллигана.
Дедушка говорит:
- Ну так ничего удивительного, это ж я ее и основал. Я когда приехал в эти края в начале тридцатых, там еще никто не жил. Чистое поле. Я выбрал местечко покрасивее, поставил хибарку. Повесил почтовый ящик, прихожу на почту: вот сюда мне письма и газеты, пожалуйста. Они спрашивают, какая улица, какой номер дома. Да какая к чертям улица, я там от дороги немножко гравия насыпал, чтобы "Форд" не буксовал, вот и вся улица. Все равно, говорят, так нельзя, назови как-нибудь. Ну я и назвал, недолго думая. А потом вокруг народ стал селиться, места-то красивые. Теперь уже не все помнят, что я тот самый Джон Миллиган.

===

Drums of war

Влияние музыки на примитивные народы — интересная тема для исследования. Говорят, даже туземцы-каннибалы вполне понимают Моцарта и плачут от нахлынувших чувств. Или вот зулусы... В конце войны с зулусами возникла необходимость переговоров. Их поручили вести генералу сэру Эвелину Вуду. Отправился Вуд на переговоры с хорошей свитой и даже с оркестром. Пока генерал общался с вождями, остальные дикари расположились полумесяцем вокруг англичан и апатично сидели на песке. Но вот генерал вышел из поставленной для переговоров палатки и приказал оркестру играть «Боже, храни королеву!».
Рядовые зулусы тут же повскакивали с мест и приняли угрожающие позы, но быстро уселись, поскольку их вожди остались сидеть. Вожди же приняли самый мрачный вид, какой только можно представить, и погрузились в молчание. Переговоры зашли в тупик. Генерал скомандовал дирижёру сыграть что-нибудь поживее. Будучи ирландцем, дирижёр решил ударить по аудитории «Утром Дня Св.Патрика».
То, что было дальше, очевидцы пересказывали с огромным изумлением. Сначала несколько зулусов, потом ещё и ещё, наконец все они встали и принялись радостно танцевать под музыку. Когда композиция закончилась, дикари со смехом окружили оркестр, шутили и похлопывали их лошадей, будучи в наилучшем расположении духа. Больше всего их потряс барабанщик с огромным барабаном, который даже сидя верхом умудрялся так круто лупить по своему инструменту.
Переговоры закончились очень хорошо, и армия зулусов даже эскортировала англичан весь первый день обратного пути.
(по воспоминаниям сержант-майора Моула «Королевский гусар», изданным в 1893 году)
(antoin)
Tags: гитик, культура
Subscribe

  • Встречи на дорогах

    Я заезжал задом в гараж, и попросил сына помочь мне и сказать, когда я доеду до стены. После того, как я услышал "Бам!", сын сказал мне: "Ровно…

  • Sssstudentessss

    - Профессор, что такое точка? - Точка - это прямая линия, если смотреть ей в торец. === ххх: Теперь на просветительскую деятельность нужно…

  • Он и Она

    - Все мужики - козлы! - Верно, дорогая. - И ты тоже! - Конечно, дорогая. - И почему только я вышла за тебя замуж?! - А вот теперь мы плавно перешли к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments