Но дальше сюжет становится более мрачным.
Представьте теперь себе другое маленькое существо, вооружённое лишь острым клинком и источником света, и бесстрашно вступающее в бой со страшным паукообразным, чтобы спасти жизнь маленького существа - главного героя книги.
Ну и счастливый конец, само собой.
Эта книга была даже экранизирована.
Забавно, что первым этот сюжет в ХХ веке предложил не Толкиен, а всё-таки Чуковский. "Муха Цокотуха".
(Ирукан)
===
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
(К.И.Чуковский "Айболит")
Орлы, вытаскивающие главных героев из абсолютно безнадёжных положений, в которые они попали - это ведь фирменный почерк Толкиена. Точнее, мира Арды.
Вот, для сравнения:
И очнулся я на вершине горы. Ни окна, ни самой Башни не было; Лестницу загромоздили груды обожженных каменьев. Я лежал один, не чая спасенья и помощи ниоткуда, на кремнистой крыше мира. Надо мною вершился звездный круговорот, и дни казались мне веками. Я внимал смутному, слитному ропоту земного бытия: предсмертным крикам и воплям рожениц, застольным песням и погребальному плачу и медленным, тяжким стонам утомленного камня.
И прилетел Гвайхир Ветробой; он меня поднял и понес неведомо куда.
(Дж.Р.Р.Толкиен "Властелин колец")
(Ирукан)
===
Ага, разлетаются где-то в Междумирье два встречных орла, чуть ли не покачав крыльями в знак приветствия, а на спине у каждого - по старому деду в состоянии полного опаньки: Гэндальф и Вяйнямёйнен...
(potanya)