Kail Itorr (jaerraeth) wrote,
Kail Itorr
jaerraeth

Categories:

Пиратская лирическая - антибумажная блокада

В конце XVIII века британский ВМФ переживал не лучшие времена. Государство финансировало флот явно недостаточно, новых кораблей становилось все меньше, а многие суда уже доживали свой век. Того, что еще было в строю, едва хватало на борьбу с французским ВМФ и многочисленными каперами, действовавшими в Европе. Американские эскадры, особенно в Северной Америке, снабжались и вовсе по остаточному принципу.
Между тем настала настоящая эпоха блокад. Наполеон объявил блокаду британцам. Британцы объявили блокаду наполеоновской империи. Каперы и военные корабли пытались перехватить суда противника и подозрительные нейтральные суда. Судоходство стало крайне рискованным в Европе.
Британские адмиралы в Новом Свете тоже решили не отставать и периодически объявляли блокаду недавно образованным Соединенным Штатам. Но из-за недостатка сил их блокады были фикцией. Американцы язвительно называли их "бумажными блокадами", а некоторых янки это и вовсе раздражало. Особенно сильно "бумажные блокады" не нравились балтиморскому каперу Томасу Бойлу. И он решил отомстить.
Вскоре в Лондоне, в знаменитой кофейне Ллойда, британцы обнаружили послание следующего содержания:

ТОМАСА БОЙЛА, эсквайра,
командира частного боевого брига "Chasseur"
ПРОКЛАМАЦИЯ

Как мне стало известно, в обычае адмиралов из Великобритании, командующих мелкими отрядами на побережье Соединенных Штатов, особенно сэра Джона Борлеса Уоррена и сэра Александра Кокрейна, объявлять побережью означенных Соединенных Штатов суровую и беспощадную блокаду, не обладая ни правом, которое бы оправдывало подобные заявления, ни достаточными силами, чтобы обеспечить такую блокаду.
Посему я, правом и властью,которыми наделен (и обладая достаточными силами), объявляю всем портам, гаваням, заливам, ручьям, рекам, бухтам, дельтам рек, островам и морским побережьям Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии суровую и беспощадную блокаду, и далее заявляю, что считаю силы, которыми командую, достаточными, чтобы осуществить сурово, беспощадно и на деле означенную блокаду.
Сим также приказываю всем соответствующим офицерам, будь то капитаны или командиры под моим командованием, которые действуют или будут действовать на побережье Англии, Ирландии и Шотландии, обратить пристальное внимание на эту мою прокламацию. Сим также предостерегаю и воспрещаю кораблям и судам всех без исключения наций, пребывающих в дружбе и мире с Соединенными Штатами, заходить или пытаться зайти и выходить или пытаться выйти по любой причине и под любым предлогом из всех указанных портов, гаваней, заливов, ручьев, рек, бухт, дельт рек, островов или морских побережий; а дабы никто не мог ссылаться на свое неведение об этой моей прокламации, я приказал опубликовать ее в Англии.

Подписано мной лично на борту "Chasseur",
Томас Бойл
По распоряжению командира,
Дж.Б.Стенсбери, секретарь.

Блокада Бойла была отнюдь не бумажной. Он ее обеспечивал самолично и обходился без эскадры. Тот факт, что "блокировать" ему удавалось далеко не все суда, Бойла ничуть не смущал. Чем он хуже британских адмиралов? Наоборот, гораздо лучше. Их устаревшие бриги и фрегаты не могли угнаться за новейшими американскими судами. А вот Бойл мог догнать (и перегнать) любой иностранный корабль - и уйти от любого. На его счету были десятки захваченных английских кораблей.
Козырем наглого капера, как и многих его коллег, был так "балтиморский клипер", предок "чайного клипера". Это был корабль нового типа. Он вобрал в себя преимущества кораблей Средиземноморья, Северной Европы и "ямайского шлюпа". У "балтиморского клипера" был невероятно длинный по тем временам корпус с острыми обводами и довольно низкой и просторной палубой. Мачты такого клипера были высокими, легкими и наклоненными к корме, причем они несли очень мало такелажа. Благодаря всем этим особенностям "балтиморский клипер" был остойчивым, невероятно быстроходным и маневренным судном. При этом он требовал незаурядного мастерства от своего экипажа: нужно было уметь обращаться с его парусами, особенно верхними. Это требовало особого мастерства, любая ошибка могла дорого обойтись. Кстати, английские моряки, непривычные к таким судам, плохо управлялись с захваченными клиперами и даже не рисковали использовать большую часть парусов.
Впрочем, каперов из Балтимора захватывали разве что случайно. От любого корабля и даже эскадры балтиморцы легко уходили практически в любой ситуации. Даже при штиле у них был "козырь в рукаве": балтиморцы не выходили в море без длинных весел. И если они попадали в штиль вместе с каким-нибудь военным кораблем противника, то от более тяжелых английских судов уходили на веслах. Однажды Бойл и несколько судов британского ВМФ попали в штиль. У англичан были катера и вельботы. Хотя на любом клипере были длинные весла на случай штиля, от легких лодок клипер уйти не смог бы. Но задул едва заметный ветерок. Тогда Бойл поставил все паруса, и несмотря на слабый ветер, легко ушел от англичан. Даже самого легкого ветра было достаточно.

(Zamkompomorde с http://wirade.ru/forum/)
Tags: клио, пираты
Subscribe

  • Трансформация

    – Ну что ж, неплохо, – снисходительно признала Русалочка, глядя в зеркало. – Дорого-ой! Тебе нравится, как я выгляжу? Нравится, да? – Очень нравится!…

  • Таки фэнтези

    - Докушала, мамочка? Ну, на здоровьичко! А теперь пижамку и спать, - старая Бася с невыразимым умилением смотрела на внучку. - Баааа? - шестилетняя…

  • Таки про Красную Шапочку

    - Деее-дааа! Дееее-даа! Дее-даааа! - маленькая Риточка надрывалась уже несколько минут, ни в какую не желая засыпать. Старый Моня громко вздохнул,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment