Когда захваченная шхуна шла к южанам, ее перехватил военный пароход "Альбатрос". Новая команда попыталась выдать себя за северян, но на палубу выскочил Гэррик и мигом их разоблачил. Южан немедленно взяли в плен.
Вскоре Коксетер захватил еще одну шхуну. Экипажа у него уже было маловато - видно, слишком многих перевел на захваченные корабли. Капитан оставил двоих матросов из прежней команды и пассажира. А еще он оставил прежнего кока, Тиллмэна. Тиллмэн,как ни странно, тоже был негром. Со своего корабля Коксетер перевел троих офицеров и двоих матросов. В двоих матросах-северянах и пассажире Коксетер не ошибся: они вели себя смирно. Он ошибся в своих людях. И коке. Трое его офицеров упились: новоявленный капитан шхуны и его первый помощник уснули в каюте, а второй помощник уснул прямо на вахте.
Тиллмэн достал топор и зарубил всех троих офицеров. Этим он так напугал оставшихся (как южан, так и северян), что те беспрекословно выполняли все его команды и признали его капитаном. Даже отсутствие познаний в навигации разошедшемуся коку не помешало. Шхуну просто подвели к берегу, а дальше шли вдоль него, пока не добрались до гавани Нью-Йорка. Матросы-южане отправились в местную тюрьму, а Тиллмэну и другим северянам выдали награду за возвращенный владельцу корабль, 17 000$. Из них Тиллмэну досталось 7000$.
===
1807 год. На море - настоящая война каперов или, как ее называли французы, guerre-de-course. Торговые суда боялись выходить из порта, стоимость страховок неуклонно росла, а Ла-Манш и Карибское море наводнили шхуны, бриги и бригантины, вооруженные до зубов и готовые гнаться за любой вражеской лодкой.
В то время из Гваделупы на охоту регулярно выходила французская шхуна "Юный Ришар". Этот приватир действовал решительно и успешно. За каких-то шесть недель французы подкараулили и захватили шесть английских кораблей, причем однажды захватил сразу два. Последняя попытка отбиться от приватира закончилась для ливерпульского брига гибелью шестерых английских моряков. Захваченный бриг привели в Гваделупу. Неудивительно: шхуна была битком набита людьми и орудиями. Команда - 86 человек. Вооружение составляли шесть длинноствольных шестифунтовых пушек и одна длинноствольная 18-фунтовая. Кроме того, шхуна славилась скоростью и маневренностью. Всего этого с лихвой хватило бы для захата любого невоенного корабля.
Во время очередного рейда французы обнаружили небольшое британское почтовое судно, так называемый пакетбот. Корабль был казенным и гордо именовался в официальных бумагах "Его Величества пакетбот "Виндзорский Замок". На настоящий замок кораблик не тянул: всего 27 человек экипажа, да и вооружение - шесть четырехфунтовых короткостволок и 2 шестифунтовых. Кроме того, прежний капитан остался дома и пакетбот вел и.о. капитана Уильям Роджерс. Это было его первое плавание в качестве капитана. Плавание, кстати, тяжелое: если французы были в море всего 6 дней, то англичане 37 дней пересекали Атлантику.
Мимо такой легкой добычи капер пройти никак не мог. Суда обменялись залпами. Пакетботу здорово досталось: было сразу убито 3 и ранено 7 человек. Затем французы подошли вплотную и забросили абордажные крючья. Но англичане заранее подняли противоабордажную сеть и абордаж пришлось отложить. Завязалась ружейная перестрелка. Обе команды стреляли в упор. Французам досталось куда больше - очень уж их было много на палубе, не промахнешься. Но абордаж состоялся. Потому что Роджерс во главе пяти моряков запрыгнул на палубу капера и пошел в рукопашную.
"Почтальоны" разошлись не на шутку и устроили настоящее побоище. Роджерс лично убил капитана. За весь бой французы потеряли убитыми и ранеными 56 моряков. Остальные 30, хоть и были невредимы, сдались. Всего в плен было взято 60 человек. Как писал в письме пассажир "Виндзорского Замка", оставшиеся три дня англичанам приходилось даже спать в одежде и на палубе, чтобы пленные не захватили их врасплох. Но все-таки они прибыли на Барбадос с захваченным капером.
(Zamkompomorde с http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Упд: а вот иллюстрация к м-ру Роджерсу.